Оглавление:
(вечь, вечьие, веште, веще, иногда веце по новгородскому выговору, происходит от одного корня со словом вещать — говорить) — древнерусское слово, которое означает народное собрание, сход с целью совещания. Слово это встречается и в памятниках церковно-славянских, но очень редко; иногда оно употребляется во множественном числе для передачи греческого слова δήμοι.
Β русских летописях слово В. употребляется в трояком значении: 1) в смысле народного собрания вообще (всякое , толпа), 2) в смысле совещания вообще, даже тайного совещания-заговора (в г. в Новгороде
«начата вече деяти в тайне, по двором, на князя своего на Святослава на Ростиславича»
; Ипат.
летоп.) и 3) в смысле органа политической власти народа. В. в этом последнем смысле является элементом верховной власти в древней Руси, а вопрос о его значении и его судьбах — основным вопросом древнерусской истории.
Какого-нибудь
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона (вечь, вечьие, веште, веще, иногда веце по новгородскому выговору, происходит от одного корня со словом вещать — говорить) — древнерусское слово, которое означает народное собрание, сход с целью совещания.
«начата вече деяти в тайне, по двором, на князя своего на Святослава на Ростиславича»
; Ипат. летоп.) и 3) в смысле органа политической власти народа.
В. в этом последнем смысле является элементом верховной власти в древней Руси, а вопрос о его значении и его судьбах — основным вопросом древнерусской истории.
» Из курса школьной истории все мы знаем, что у древних русичей была форма демократического управления – вече. Так называлось народное собрание, в ходе которого решались важные вопросы, касавшиеся жизни общины.
Слово «Вече» имеет славянское происхождение и происходит от корня вѣтъ (совет). Как собиралось вече? Из кого оно состояло?
Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона Вече у славян (вечь, вечьие, веште, веще, иногда веце по новгородскому выговору, происходит от одного корня со словом вещать — говорить) — древнерусское слово, которое означает народное собрание, сход с целью совещания.
Слово это встречается и в памятниках церковно-славянских, но очень редко; иногда оно употребляется во множественном числе для передачи греческого слова δήμοι. Β русских летописях слово Вече употребляется в трояком значении: 1) в смысле народного собрания вообще (всякое сборище, толпа), 2) в смысле совещания вообще, даже тайного совещания-заговора (в 1169 г. в Новгороде
«начата вече деяти в тайне, по двором, на князя своего на Святослава на Ростиславича»
; Ипат.
летоп.) и 3) в смысле органа политической власти народа.
В. в этом последнем смысле является элементом верховной власти в древней Руси, а вопрос о его значении и его судьбах — основным вопросом древнерусской истории.
Вече (от славянского слова «совет») — народное собрание в древней и средневековой Руси, а также во всех .
Участниками вече могли быть «мужи» — то есть главы всех свободных семейств (а также племен, родов, поселений, княжеств и т.д.).
Права мужей в вече были равными в большинстве случаев, однако в некоторых племенах права зависели от социального положения мужа. Подобные органы существовали также у скандинавов и англосаксов. Всенародное вече заседало в Киеве, так как это была столица Древнерусского государства.
Древнекиевские площади и вечевые славянские традиции. Тысячелетние традиции древних славян неразрывно связаны с местами «шумных сборищ», которыми были вечевые площади больших и малых древнерусских городов. Древний Киев – столица Киевской Руси, оплот родовой демократии сохранил для нас уникальный материал мест проведения народных собраний, определявших судьбы целых городов, княжеств а иногда и отдельных народов.
, у славян (вечь, вечьие, веште, веще, иногда веце по новгородскому выговору, происходит от одного корня со словом вещать — говорить) — древнерусское слово, которое означает народное собрание, сход с целью совещания. Слово это встречается и в памятниках церковно-славянских, но очень редко; иногда оно употребляется во множественном числе для передачи греческого слова δήμοι. В русских слово вече употребляется в трояком значении: 1) в смысле народного собрания вообще (всякое , толпа), 2) в смысле совещания вообще, даже тайного совещания-заговора (в г.
в
«начата вече деяти в тайне, по двором, на князя своего на Святослава на Ростиславича»
; Ипат. летоп.) и 3) в смысле органа политической власти народа.
в этом последнем смысле является элементом верховной власти в , а вопрос о его значении и его судьбах — основным вопросом древнерусской истории.
Какого-нибудь законодательного акта или устава, которым бы определялась организация и степень власти веча, мы не имеем.
Киевская IX – XII веков – это, во-первых, колыбель государственности трех народов – русских, украинцев, , а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая историческую роль в народов и государств Запада, и отдаленного Севера. – столица Руси – входил в пятерку крупнейших городов мира.
Важность и необходимость изучения Киевской Руси как первого государственного образования вполне осознавалась уже нашими предками: “Повесть временных лет” Нестора, созданная в начале XII века, копировалась и размножалась переписчиками на протяжении более 500 лет.
Что такое вече? Вече– это народное собрание, которое играло роль органа государственного управления у древних славян.
По-сути, русское вече было собранием всех свободных людей, которые проживали в городе, и именно вече являлось, если высказаться современным языком, городским институтом.