Оглавление:
Copyright: фотобанк Лори Триллионы рублей, которые ежегодно тратятся на ремонт дорог, государство стало возмещать не только за счет транспортного налога, но и подключив . Она заработала с ноября 2015 года с целью взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей, весом более 12-ти тонн. Правительство справедливо решило, что именно грузовики с такой массой наносят наибольший ущерб федеральным трассам.
Пока стоимость «Платона» в 2023 году осталась на прошлогоднем уровне, но к лету ее обещают проиндексировать, а проще говоря, повысить. Увеличение тарифа ожидалось еще в прошлом году, однако власти посчитали необходимым с этим повременить.
Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года.
Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители.
Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров. Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Содержание статьи
20 января 2023, Россия «Платон» расшифровывается как «плата за тонны» — это своего рода вид налога, который уже много лет вызывает вопросы среди водителей грузовых автомобилей.
Многие стали интересоваться вопросом о том, будут ли проведены изменения в данной системе. Практически все думают, что стоимость за один километр в этом году будет увеличена на основании последних данных правительства. Поэтому все хотят узнать подробную информацию по поводу этого волнующего вопроса.
→ → Актуально на: 6 февраля 2023 г.
Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну». Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (, , ).
Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика.
Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража. Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.
Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.
Список необходимых документов приведен ниже: Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФ
В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн.
В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.Система «Платон» имеет свою базу данных.
Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%).
Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня.
Новый налог «Платон», который расшифровывается как «плата за тонны», не первый год вызывает резонанс в среде водителей грузовых автомобилей. Общественность активно интересуется тем, стоит ли ожидать изменений в системе Платон, стоимость за км в 2023 году (в соответствии с последними данными правительства) может увеличиться, поэтому обсудить данный вопрос необходимо как можно более подробно.Нужно сразу сказать о том, что в свое время поводом для введения нового налога стало то, что эксперты пришли к единому мнению о том, что дорожное полотно изнашивается в несколько раз быстрее в том случае, если по нем передвигаются большегрузные транспортные средства.
Изначально многим данная идея показалась неплохой, потому что по ней платить за повреждения дороги должны те люди, которые ее разрушают. Однако пострадали от введения налога не только дальнобойщики, а и обычные потребители, которых обеспокоило
, Летом 2023 года премьер-министр России рассказал о том, какие изменения ждут Платон, стоимость за км в 2023 году вырастет, как минимум, по причине того, что именно на 2023 год была планово перенесена индексация тарифов по оплате за проезд большегрузовых автомобилей которая должна была произойти еще в 2023 году.Содержание статьи:Закон об индексации уже существующей платы на систему «Платон» вступил в силу еще летом 2023 года, и версия данного документа был одобрен Минтранса Российской Федерации. Собственно говоря, оплата проезда с очень высокой массой начала взиматься властями страны еще в 2013-м году, когда стало понятно, что такие автомобили причиняют более существенный вред дорожному полотну, в отличие от обычных легковых машин.
Впоследствии власти не только ввели тарифную плату по данному вопросу, а еще и приняли решение данную величину индексировать.Первоначально стоимость Платона обирались установить в размере 3,72 рубля, причём штраф в данном случае составлял бы 1.000.000 рублей.
Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами. Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов. Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.
Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2023 году, и с какого числа изменения вступят в силу.