Оглавление:
Часть 2 статьи 65 Конституции РФ указывает на возможность изменения состава Российской Федерации: «Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом». М.В. Баглай выделяет два способа изменения состава Российской Федерации:
«во-первых, это может произойти, если население какого-либо иностранного государства или территории изъявит желание быть принятым в Российскую Федерацию, а во-вторых, если новый субъект Федерации образуется на территории, входящей в состав какого-либо одного или нескольких из названных в Конституции субъектов Федерации»
.
Таким образом, состав Российской Федерации может измениться путем принятия в Российскую Федерацию нового субъекта, когда имеет место присоединение к России иностранного государства или его части, и путем образования в составе Российской Федерации нового
1.
Состав Российской Федерации В соответствии с Конституцией РФ и с учетом последних изменений на 16 августа 2007 года в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты Российской Федерации (всего 85): «Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия; Алтайский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская
В соответствии с Конституцией РФ, и с учетом последних изменений, в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты Российской Федерации: -Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия; -Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; — Амурская область, Архангельская
В соответствии с Конституцией РФ и с учетом последних изменений на 16 августа 2007 года в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты Российской Федерации (всего 85): «Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия; Алтайский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область,
Ст.
Ст. 65 Конституции РФ содержит перечисление всех субъектов РФ и устанавливает, что принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляется федеральным конституционным законом. Изменить эту статью, значит, затронуть один из самых чувствительных нервов российского федерализма, связанный с гарантиями конституционно-правового статуса субъектов Федерации.
Поэтому ч. 1 ст. 137 Конституции РФ вводит особый порядок изменения ст.
Российская Федерация состоит исключительно из субъектов федерации; в отличие от многих федеративных государств в ее составе нет территорий, не являющихся субъектами федерации (столичного округа, федеральных территорий или владений, ассоциированных государств и т.п.); различные внутригосударственные образования (федеральные округа, межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, свободные экономические зоны, закрытые административно-территориальные образования, ассоциации и союзы муниципальных образований и т.п.) субъектами федерации не являются. На момент принятия Конституции РФ в составе России насчитывалось 89
Конституция РФ в ч.
В соответствии с ним при принятии в Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы ее федеративного устройства, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов, их социально-экономические возможности.
Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта. Эта процедура предусматривает присоединение к Федерации иностранного государства или его части.
В силу статьи 73 Конституции Российской Федерации решение вопроса об изменении своего наименования относится к исключительному ведению субъектов Российской Федерации.
УДК 342.1 Страницы в журнале: 44-47 В.В.
Наумкина, доктор юридических наук, профессор Хакасского государственного университета им.
Н.Ф. Катанова Россия, Абакан naumkina_vv@ khsu.ru Территориальное устройство государства определяется различными политическими и экономическими факторами. Рассматриваются основания изменения состава Российской Федерации, а также практика объединения субъектов Российской Федерации.