Оглавление:
Содержание Перед составлением бухгалтерской отчетности организации, как правило, проводят инвентаризацию имущества, в том числе основных средств. В ходе инвентаризации может быть не только выявлена недостача имущества, но и обнаружены излишки.
Рассмотрим, как учитывать в целях налогообложения объекты основных средств, выявленные в ходе инвентаризации. Инвентаризация основных средств (ОС) проводится не реже чем раз в три года (п.
27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации ). Порядок и сроки проведения инвентаризации организация определяет в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.
Важное 19 октября 2005 г.
Важное 18.09.2023 Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются организацией, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (ч. 1, 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.
26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием товаров и данными регистров бухгалтерского учета
Ни для кого не секрет, что время от времени организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
И не исключено, что в результате сего мероприятия могут быть обнаружены не только недостача, но и излишки товарно-материальных ценностей, в том числе и основных средств.
О том, как оценить такие излишки, отразить их в бухгалтерском и налоговом учете, и пойдет речь в настоящей статье.Проведение инвентаризации имущества, обязательств (известно, что таковая проводится либо в обязательном порядке (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.
27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности ), либо по инициативе самой организации, ее учредителей) — процесс достаточно трудоемкий, требующий четкой его организации, значительных затрат времени как на его проведение, так и на отражение результатов. При этом любая инвентаризация
В бюджетном учреждении при проведении инвентаризации было выявлено основное средство, которое не стоит на балансе учреждения, а именно ограждение (забор).
В архиве учреждения указано, что ограждение (забор) было установлено при проведении капитального ремонта учреждения в 1999 году. На установку ограждения (забора) имеется договор с приложенной сметой.
Каков порядок приема к учету данного основного средства расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А.
Н. Суховерхова, В. В. Пименов.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н), ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
→ → Обновление: 9 февраля 2023 г.
В результате проведения инвентаризации комиссия может как не выявить расхождений между фактическими данными и данными бухучета, так и, напротив, обнаружить такие расхождения: излишки или недостачу.
Такие факты подлежат отражению в бухгалтерском учете. Вопрос о том, как оприходовать излишки при инвентаризации, рассмотрим в этой статье. Можно выделить три основных этапа проведения инвентаризации: определение состава инвентаризационной комиссии, срока для осуществления инвентаризации и причин ее проведения.
Все эти составляющие должны быть включены в один документ — приказ руководителя (); сам процесс инвентаризации (осмотр, взвешивание, другие операции, направленные на выявление недостач и излишков при инвентаризации), т.
Содержание
Главная » Бухгалтеру » Излишки при инвентаризации Вернуться назад на Излишек Главная цель инвентаризации – это определение расхождений между имущественными ценностями, которые имеются в наличии, и теми, которые указаны в документах. После этого должно происходить устранение этой разницы.
Чтобы получить правдивые и точные результаты, нужно инвентаризацию подготовить и провести по выработанному плану.
А начинается все с приказа директора. Если были обнаружены излишки ценностей, то указать это нужно не только в бухгалтерских документах, но еще и в складском учете, если эти объекты хранились на складе предприятия. Излишками материалов принято называть превышение наличия имущества над тем значением, которое прописано в бухгалтерском учете.
/ / 20 апреля 2023 0 Поделиться Выявленные при инвентаризации излишки имущества необходимо оприходовать, т.
На самом деле это не так. Отклонение фактических данных от учетных в любую сторону говорит о недостатках организации работы с материальными ценностями. Излишки могут появиться, например, если ТМЦ были неверно оприходованы либо списаны в производство или покупателю фактически отгрузили меньше товара, чем провели по документам.
— — Как оформить находку при переучете?
В ходе пересчета имущества могут быть обнаружены излишки, возникшие по следующим причинам:
Такие «находки» следует оприходовать.