Оглавление:
— тема, включающая в себя действия с обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями. Запишем на одной странице все правила, касающиеся умножения обыкновенных дробей, смешанных и натуральных чисел.
1. . Чтобы умножить дробь на дробь, надо числитель умножить на числитель, а знаменатель — на знаменатель. Произведение числителей записывают в числитель, знаменателей — в знаменатель.
Если возможно, дроби следует сократить. Проще сокращать множители, чем результат.
Примеры умножения обыкновенных дробей:
Чтобы перемножить , необходимо умножить числитель на числитель (получим числитель ) и знаменатель на знаменатель (получим знаменатель произведения).
При умножении дроби на натуральное число, числитель дроби умножается на наше , а знаменатель дроби оставляем прежним. Если результатом произведения оказалась , то обязательно выделите целую часть, превратив неправильную дробь в . Это не так страшно, как кажется.
Меню
Вход / / / / На этом уроке мы сформируем представления о умножении дробей.
Выведем правило умножения дроби на число, правило умножения дроби на дробь и правило умножения смешанных чисел. Рассмотрим применение этих правил при решении примеров. На этом уроке мы разберёмся, как умножают обыкновенные дроби.
Выведем правила умножения обыкновенных дробей на натуральные числа, умножения обыкновенных дробей на обыкновенные дроби и умножения смешанных чисел. Задача Котёнок Васька съел на завтрак
сосиски, на обед ещё сосиски и на ужин — сосиски. Сколько сосисок съел Васька за день?
Основа математики – это четыре операции с числами и переменными: , , и умножение.
Три раза по 4 или четыре раза по 3.
Ответ 12.Пример 5*3. Делаем так же как и предыдущие примеры. 5+5+5 или 3+3+3+3+3. Ответ 15.Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни.
За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций.
ФИО автора: Идрисова Галима Саитгареевна Место работы: МОБУ СОШ № 2 с.
Инзер Должность автора: учитель математики План – конспект урока Тема урока: _________________________________________________________ Номер урока в теме: 1 (всего в теме 5 урока)_____________________________________________________________________ Цели урока:
Задачи урока:
научить в процессе реальной ситуации использовать: «правило умножения дробей», «основное свойство дроби»; без ошибок выполнять умножение в примере и задаче.
Обыкновенные дробные числа впервые встречают школьников в 5 классе и сопровождают их на протяжении всей жизни, так как в быту зачастую требуется рассматривать или использовать какой-то объект не целиком, а отдельными кусками.
Дробные выражения продолжительное время считали самым сложным разделом математики.
В XVII веке, при появлении первоучебников по математике, их называли «ломаные числа», что очень сложно отображалось в понимании людей.
Переходя из начальной школы в среднюю, учащиеся на уроках математики изучают простые и десятичные дроби и вычисления, связанные с ними.
Сложение и вычитание простых дробей требуют приведения их к одному знаменателю, затем производятся математические действия с дробями с одинаковыми знаменателями.
Мы будем рассматривать деление и умножение дробей.
Содержание Умножение дробей — пожалуй, самое простое из вычислений, связанных с дробями. Правила несложные, и решение не должно вызвать затруднений.
Умножение обыкновенных дробей входит в программу математики за 5 класс. Умножаем простые дроби Если требуется найти произведение двух простых дробей, нужно перемножить числители и записать результат в числитель ответа, затем перемножить знаменатели и результат записать в знаменатель: \({{7}\over{8}}×{{2}\over{5}}={{14}\over{40}}\) Эту дробь можно сократить, получим \({{7}\over{20}}\). Видео «Сокращение дробей» Иногда школьники задают вопрос: как производить умножение дробей с разными знаменателями.
Содержание страницы: Умножение обыкновенных и десятичных дробей сводится к умножению либо обыкновенных дробей, либо десятичных дробей.
Чтобы умножить обыкновенную дробь на десятичную, надо обе дроби привести к одному виду. Если возможно, полученную дробь следует сократить. Обыкновенную дробь перевести в десятичную (речь идёт о несократимой дроби) можно только в том случае, когда её знаменатель равен 2, 5 или числу, которое можно разложить на множители, состоящие только из двоек и пятёрок.
Разложение числа состоит только из двоек и пятёрок, значит, любое число можно разделить на 40. Делим 7 на 40 и получает представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Перейдём к примерам умножения обыкновенных и десятичных дробей.
Так как знаменатель обыкновенной дроби равен 5, эту дробь можно перевести в десятичную и выполнить умножение десятичных дробей: Переведём десятичную дробь в обыкновенную, сократим полученную дробь и выполним умножение обыкновенных дробей:
числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби; знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби; Прежде чем перемножать числители и знаменатели проверьте нельзя ли сократить дроби.
Сокращение дробей при расчётах значительно облегчит ваши вычисления. Чтобы дробь умножить на натуральное число нужно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель дроби оставить без изменения. Если в результате умножения получилась неправильная дробь, не забудьте превратить её в смешанное число, то есть выделить целую часть.
Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.