Оглавление:
Трамвай – это такой же полноценный участник дорожного движения, но его конструктивные особенности предполагают установку специальных рельсов. Трамвайные рельсы могут быть расположены по-разному. Иногда они находятся прямо на проезжей части и дополнительно разграничивают полосы для транспортных средств.
В случае, когда рельсы располагаются прямо на проезжей части, при совершении некоторых маневров приходится пересекать пути.
Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях. В случае неправильного выполнения разворота, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности.
> > Трамвай является полноправным участником дорожного движения, наряду с автомобилями, но его конструктивные особенности предусматривают установку специальных рельсов – трамвайных путей.
Рельсы трамвая могут располагаться непосредственно на проезжей части, разграничивая полосы встречного движения, или примыкать к дороге либо отделяются от дорожного полотна газоном и тротуарами. Поскольку рельсы трамвая, как правило, становятся частью дороги и тянутся непрерывной линией от одного конечного пункта до другого, автолюбители вынуждены выезжать на трамвайные пути во время совершения различных маневров.
Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях. Согласно Правилам дорожного движения, автолюбитель может задействовать трамвайные пути для достижения собственных целей только если рельсы расположены по левой стороне дороги, в попутном с автомобилем направлении. Обязательное условие – пути рельсового транспорта обязательно должны быть вровень с проезжей частью основной дороги.
При управлении автомототранспортным средством каждый водитель обязан четко соблюдать правила дорожного движения, установленные .
Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков: поворот налево запрещен (3.18.2).
Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту; движение прямо (4.1.1).
Трамвайные пути – это отдельный элемент проезжей части, служащий для передвижения рельсового городского транспорта по отмеченному маршруту.
Не только у начинающих, но даже и у опытных автомобилистов возникает вопрос – допускается ли действующей редакцией ПДД (далее – Правила) осуществлять езду по трамвайным рельсам, и, если да, то в каких случаях?
П. 9.6. Правил гласит, что движение по рельсам допускается лишь при одновременном соблюдении нижеуказанных условий:
Запрещается осуществлять движение:
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: +7 (499) 350-74-42 Москва +7 (812) 309-71-92 Санкт-Петербург Вы здесь » » Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.
Трамвай всегда был особенным участником городской жизни. Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».
Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.
Правда есть несколько исключений: При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке».
> > Многие автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью выполнить разворот на трамвайных путях. При этом примерно треть из них не знакома с правилами совершения подобных манёвров и о штрафах за их нарушение.
Движение по трамвайным путям отличается некоторыми тонкостями, знакомство с которыми необходимо жителям крупных городов.
Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги.
Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа.
Эти обстоятельства обусловлены тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они: Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения.
Трамвай – это средство передвижения, часто обладающее преимуществом перед автомобильным транспортом.
Но знать об этом «часто» и ездить, не нарушая правила – разные вещи. Чтобы избежать встречи с инспектором ГИБДД, и, следовательно, уплаты штрафа, каждый человек, садящийся за руль, должен знать, когда же все-таки следует уступить, а когда и где допускается проехать первым. Нормой, регулирующей передвижение автомобилей по городским рельсовым коммуникациям, предназначенным для трамваев, являются , а точнее п.
9.6. В 2023 году Правительство РФ оставило его без изменения, то есть он продолжает действовать в редакции от 28.03.2012 года. Пункт 8.5, регламентирующий поворот налево, а также разворот через рельсовое полотно, по прежнему излагается в форме, утвержденной в 2005 году.
Часть нормы, устанавливающая запрет на остановку, действует в неизменном виде с 24 января 2001 года (п.
Добрый день, уважаемые автолюбители.
Очень много споров возникает при совершении маневра “разворот” через трамвайные пути вне перекрестка.
Для начала обратимся к и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.
Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время.
Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.