Оглавление:
Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. № 69 (далее «Инструкция»).Правила ведения и хранения трудовых книжек, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.
Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 11.02.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух» Из-за ошибки в трудовой книжке сотрудник может потерять стаж, который так нужен ему для хорошей пенсии.
Поэтому сделать запись в трудовой важно правильно.
Вот только на деле не всегда удается подобрать идеальную формулировку.
Мы подготовили для вас образцы записей в трудовую книжку для различных ситуаций.
Работник увольняется по своей инициативе или по другой причине Начнем с самой распространенной ситуации, когда требуется внести запись в трудовую книжку — увольнение. 5 ст. 84.1 этого кодекса)
Содержание статьи
Трудовая книжка является обязательным документом для каждого работника.
Главные правила заполнения
→ → Обновление: 8 февраля 2023 г.
Человеческий фактор не чужд и кадровикам.
Иногда случается, что внесенная в трудовую книжку работника информация (чаще о работе, переводе, увольнении), оказывается неверной – внесена ошибочно, или не в тот раздел, или не под нужным номером.
Бывает, что решение суда или надзорного органа предписывает внести исправления. Как правильно отменить запись в трудовой книжке? Рассмотрим на примере образца заполнения.
Решению вопроса о неверных записях в трудовых книжках посвящены:
Прежде всего необходимо уяснить, что просто зачеркнуть или аннулировать запись в трудовой книжке о работе, переводе, награждении или увольнении невозможно.
В случае обнаружения в трудовой книжке сотрудника неправильной или неточной записи, ее нужно исправить.
Исправления можно внести двумя способами. Первый – сотрудник самостоятельно обращается в организацию, которая допустила в трудовой книжке ошибку, и там ее исправляют в установленном порядке.
у Вас), а законодательство возлагает обязанность по учету и хранению трудовых книжек сотрудников на работодателя и предусматривает выдачу трудовой книжки сотруднику на руки только в случае увольнения. Следовательно, Вы не имеете права выдавать сотруднику трудовую книжку на руки, а соответственно Вам необходимо воспользоваться вторым способом.
Смена фамилии, переименование должности, ошибка при заполнении — далеко не полный список причин, вынуждающих делать исправления в трудовой книжке: трудовые книжки должны выглядеть аккуратно, а как этого добиться — читайте в статье.
Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Скачать в .doc Кадровикам приходится постоянно иметь дело с оригиналами .
Поэтому каждый кадровик должен знать, как исправить запись в трудовой книжке, если в нее закралась ошибка или неточность.
Чем поможет: правильно организовать работу с важными документами, грамотно вшивать вкладыши и вовремя заполнять бланки
→ → → Текущая статья Содержание Трудовая книжка – главный документ, подтверждающий трудовую деятельность гражданина.
Оформляется она один раз, при первом трудоустройстве. Далее в нее заносятся данные обо всех рабочих местах, где на протяжении жизни трудился гражданин.
Все записи в документе делаются вручную. Иногда в увольнительных записях неверно указывают причину и статью Трудового кодекса РФ.
Ошибку допустить легко, ведь Кодексом предусматриваются четыре статьи (71, 77, 81, 83) и 48 разных формулировок увольнения.
Другая распространенная ошибка при формировании увольнительной записи − использование сокращений при упоминании Кодекса и его разделов. Случается, что какая-либо запись в трудовой вносится неверно или теряет свою актуальность.
Такое бывает, если сотрудник, ответственный за оформление документа, ошибся и допустил неточность или же у работника изменились личные данные, например, фамилия.
Если в трудовой книжке работника обнаружены ошибки, которые допустил его прежний работодатель, их нужно исправить. Делается это на основании документов и их копий, представленных с прошлого места работы человека.
Статья опубликована в рамках сотрудничества HRMaximum с журналом «Актуальная бухгалтерия». Ошибки в трудовой книжке, допущенные на предыдущих местах работы человека, нужно исправить.
Есть два варианта внесения исправлений.
Либо работник самостоятельно обращается к прежнему работодателю, и там ошибку исправляют в установленном порядке. Либо компания, в которой сотрудник работает сейчас, посылает на его старое место работы запрос и исправляет ошибку на основании официального ответа. Делать корректирующие записи в трудовой книжке, опираясь на слова сотрудника, нельзя.
Чтобы исправить ошибки, нужно получить от предыдущего работодателя необходимые документы (п. 27 Правил, утв. пост. Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее — Правила)
Поиск среди публикаций: Рубрики: | | | | | | | 18.08.2015 13:25:46 Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника. Во избежание проблем и недоразумений в дальнейшем, следует строго придерживаться требований законодательства к порядку внесения в нее записей.
В настоящей статье мы рассмотрим ситуацию, когда в трудовую книжку нужно вносить изменения, связанные с обновлением данных работников или компании, а также приведем примеры исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовой книжки. Оформление трудовой книжки должно производиться в строгом соответствии с «Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек», зарегистрированной от 29.01.1998 г. за № 402 Министерством Юстиции РУ (Далее – Инструкция).