Оглавление:
В Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) отсутствует перечень условий, при которых предусмотрено выполнение работ по инвентаризации имущества с целью проверки соблюдения работниками ДОО. В то же время в п. 3 ст. 11 данного нормативного акта говорится, что случаи, сроки и в детском саду и других бюджетных организациях, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом самостоятельно, кроме случаев, установленных действующим законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.
Подобные стандарты на данный момент не разработаны, но для сферы образования актуальна другая нормативная документация, к которой можно обратиться. Так, в соответствии с п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49* (далее – Методические указания)
Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.
Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.
— — Он может быть издан в свободной форме или с использованием утвержденной Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» формы № ИНВ-22. Причина инвентаризации в приказе зависит от ситуации, вызвавшей ревизию.
Например, в качестве причины могут быть указаны следующие формулировки:
Как провести инвентаризацию и документально ее оформить Порядок осуществления инвентаризации установлен Методическими указаниями. Инвентаризация имеет четкую последовательность проведения.
До принятия приказа об инвентаризации утверждается комиссия по инвентаризации, действующая на постоянной основе.
Важное 17 октября 2016 г.
13:26 Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н.
Используя в своей работе все эти документы, организация сможет правильно оформить всю необходимую в рамках проведения инвентаризации документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 27 Положения по бухучету N 34н)
Источник: Журнал Одним из мероприятий внутреннего контроля является проведение в учреждении инвентаризации имущества и расчетов, благодаря которой выявляется фактическое наличие имущества, производится сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверяется полнота отражения в учете расчетов, обязательств.
В этой статье рассмотрим, какими документами оформляется инвентаризация, порядок их заполнения и исправления ошибок, а также порядок отражения в бухгалтерском учете выявленных при инвентаризации результатов. Инвентаризация в учреждении проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания), и разработанным на их основе порядком проведения инвентаризации в учреждении и утвержденным приказом учреждения, устанавливающим учетную политику, или иным локальным актом.
→ → Обновление: 12 декабря 2016 г.
Частота проведения инвентаризации самостоятельно устанавливается организацией в учетной политике и графике проведения инвентаризаций. Документальное оформление инвентаризации и ее результатов осуществляется комиссией по инвентаризации, главным бухгалтером и руководителем организации.
Оформление инвентаризации происходит до осуществления процедуры ревизии. Инвентаризация на предприятии начинается с приказа руководителя. Он может быть издан в свободной форме или с использованием утвержденной .
Причина инвентаризации в приказе зависит от ситуации, вызвавшей ревизию.
Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 17.10.2016 00:00 Опубликовано: 17.10.2016 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/Проведение инвентаризации регламентируется статьями Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России №34н. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов определены в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России №49.
26 Января 2022 в 17:08 Инвентаризация — это ежегодная проверка наличия и состояния активов организации.
Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п.
4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.
В бюджетных
Каждый человек, работающий на предприятии или в небольшой фирме, окружен большим количеством предметов и вещей. На промышленном предприятии – это станки или оборудование, в офисе – это офисная техника и канцелярия.
При этом мало кто задумывается, что каждый предмет проходит по бухгалтерским статьям предприятия и представляет собой ТМЦ или товарно-материальную ценность. К товарно-материальным ценностям относятся все активы предприятия или организации, которые включают в себя используемое сырье, материалы, всю технику или оборудование, которое применяется для создания товара или оказания услуг.
Все, что имеет в наличии предприятия, именуется ТМЦ.