Оглавление:
Потребуется оформление документов и подача их в ЕГРН (ЕГРП), после чего возможна выписка из реестра. Право собственности в РФ до 1998 года. Как указывалось, ЕГРН (ЕГРП) начал существовать как орган учета только с 1998 года.
Ранее право собственности оформлялось и фиксировалось в БТИ. Первые государственные бюро технической инвентаризации были образованы в 1927-1930 году. В основные функциональные обязанности Бюро технической информации входила первичная инвентаризация земельной собственности и недвижимого имущества и регистрация изменений.
Государственная регистрация ранее возникших
— — Вам понадобится
Инструкция 1 Если вы покупаете квартиру, обязаны при себе иметь паспорт всех участников сделки, на которых будет оформляться право собственности, денежные средства, чтобы внести полную оплату за покупаемую недвижимость. Все остальные документы для совершения сделки обязан подготовить продавец недвижимого имущества. 2 Перед заключением договора купли-продажи ознакомьтесь со свидетельством о собственности продавца.
> > ФИО сособственника, если собственность общая.
Но нужно учесть, что помимо оплаты госпошлины придется отстоять очередь для того чтобы подать документы на регистрацию ранее возникшего права. А затем через месяц вновь отстоять в очереди, чтобы получить свое свидетельство.
Внимание Граждане, которые занимают жилые помещения государственного и муниципального жилых фондов на основании социального найма, имеют право приобрести данные объекты недвижимости в личную собственность.
Свидетельство содержит:– данные о правообладателе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительства);– описание объекта недвижимости: назначение (жилой дом, квартира, гараж и др.), адрес, площадь, этажность, (условный) кадастровый номер;– вид зарегистрированного права (собственность или другое вещное право);– основание приобретенного права, т.е.
указание на тот документ, который был представлен в качестве правоустанавливающего (например, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство и т.п.);– ограничения зарегистрированного права, зарегистрированные на момент его выдачи;– также будет указано ФИО сособственника, если собственность общая. Даже если вы потеряете свидетельство, его легко восстановить, получив дубликат.
Если на участке расположен жилой дом, который является вашей собственностью, то, естественно, придется собрать и то и другое.
Что получим взамен После проведенной регистрации ваших прав получите на руки правоустанавливающие документы и самое главное – свидетельство о государственной регистрации.
Жилищное право
Опубликовано на сайте: 31 января 2008 г.
Менять или не менять Если вы стали собственником квартиры до 31 января 1998 года и оформили документы по всем правилам, то можете спокойно владеть и пользоваться своим имуществом дальше.
Для этого надо пройти государственную регистрацию ранее возникших прав. Чтобы зарегистрировать «старые» права, необходимо собрать:
Распоряжаться недвижимостью, в том числе осуществлять ее отчуждение, имеет право только собственник. 3 Кроме того, продавец обязан получить кадастровые
> >
Что получим взамен После проведенной регистрации ваших прав получите на руки правоустанавливающие документы и самое главное – свидетельство о государственной регистрации.
Это документ строгой отчетности, который имеет учетную серию и номер. Свидетельство содержит:– данные о правообладателе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительства);– описание объекта недвижимости: назначение (жилой дом, квартира, гараж и др.), адрес, площадь, этажность, (условный) кадастровый номер;– вид зарегистрированного права (собственность или другое вещное право);– основание приобретенного права, т.е.
Вопрос, который волнует многих – нужно ли проходить регистрацию (перерегистрацию) если право на недвижимость возникли до 31 января 1998 года?
Ответ на этот вопрос зависит от сложившейся ситуации.
Когда «перерегистрация» не нужна?Итак, у вас в собственности есть квартира (дом, комната) права, на которые возникли до 31 января 1998 года. Но необходимо сразу оговориться – права на недвижимое имущество должны были быть оформлены в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент времени.
Сказать однозначно, какой порядок оформления документов действовал до 31.01.1998 года нельзя, так как в каждом субъекте РФ были свои правила. Где-то необходимо было регистрировать договор в БТИ, в другом месте в местной администрации, если предметом сделки был земельный участок – то таким органом мог быть местный земельный комитет.
Важно Это вовсе не означает, что необходимо срочно их восстанавливать,
Таким образом, будущий покупатель (одаряемый, залогодержатель), чтобы быть уверенным, что ему зарегистрируют сделку и переход прав, может требовать от другой стороны договора (продавца, дарителя, залогодателя) свидетельство, которое подтверждает регистрацию ранее возникшего права. Это дает дополнительные гарантии того, что в дальнейшем вам не предъявят иск об истребовании недвижимости. То есть, если в процессе перерегистрации вдруг выяснится, что продавец (залогодатель, даритель и т.д.) приобрел недвижимость незаконно, то регистрация не будет осуществлена.
Но если со дня выдачи свидетельства прошло много времени, то указанные в нем сведения могли устареть.